Разработка маркетинговой стратегии
Во время рыночных отношений увеличилась не только самостоятельность, но и экономическая, а также юридическая ответственность предприятий.
Это повлияло и на роль конкуренции, как главного механизма на торговой арене, выживает сильнейший. А для того чтобы оставаться в игре необходимо задействовать стратегическое мышление и осуществить блестящий план в жизнь.
Стратегическое планирование нужно для мобильной реакции развивающейся фирмы на изменчивые тенденции рынка. Компания, для успеха, должна найти свой уникальный стиль работы учитывая специфику ресурсов, возможностей и в конце концов первичных целей компании.
Маркетинговая стратегия — это комплекс громадной работы для удовлетворения потребностей потребителей и увеличения объёмов продаж либо же предоставляемых услуг. Стратегия должна оптимизировать использование ресурсов компании для наиболее эффективной её работы.
Пошаговая разработка маркетинговой стратегии:
1) Анализ рынка — необходимо оценить ежеквартальные объёмы продаж и установить факторы их зависимость (сезонный спрос, переработка сырья). Провести тщательный мониторинг цен и рынок поставщиков.
2) Анализ потребительской заинтересованности — выбор своей аудитории.
Для успешного существования ТМ на рынке, Вам необходимо сосредоточить внимание на пустующих ячейках рынка, а также потребностях населения, которые до конца не удовлетворены быть первопроходцем трудно, но нужно понимать, что сложной дорогой идут, лишь единицы и как таковой конкуренции Вы не встретите.
3) Анализ конкурирующих предприятий и оценка конкурентоспособности вашей компании.
Анализ собственной компании даст возможность определить не только в чём Вы сильны перед конкурентами, но и какая у Вас слабина перед ними.
4) Формирование чётких целей поможет спроектировать правильную модель поведения.
Необходимо знать цель фирмы, что именно она хочет достичь: увеличить объём продаж, работать на потребительский авторитет.
5) Создание имиджа компании на рынке (реклама, btl услуги).
6) Оценка маркетинговой стратегии со стороны финансовой выгоды.
Правильная разработка маркетинговой стратегии позволит компании:
- Увеличить объём продаж.
- Увеличить конкурентоспособность.
- Заявить о себе по-новому на рынке.
- Повысить качество обслуживания клиентов.
- Занять свою нишу на рынке.